НА ФОРУМАХ
18
90
2
107
2

Пешеходные города: почему так важно сделать мегаполисы удобными для прогулок?

4c3177e2d7192e1ac991c4eb96543fba.jpg

Ключ к успешному развитию города — ограничение использования автомобиля, многофункциональная застройка и развитие общественного транспорта, пешеходного и велодвижения. Так считает известный американский урбанист и архитектор Джефф Спек. Он критикует идею автомобилецентризма – такой организации жилого пространства, при которой личная машина становится необходимостью, а не просто средством передвижения. Об этом Джефф Спек рассказал в интервью журналу «Эксперт», и сегодня мы приведем самые интересные выдержки из него, которые касаются и нашего с вами городского пространства. Причем как в Москве, где сейчас начинается реновация жилищного фонда, так и в других городах.

Главный недостаток современных пригородов в крупных мегаполисах – необходимость автомобиля. По словам Спека, сейчас авто превратилось не в способ передвижения, а в данность, которой необходимо обладать, чтобы вовремя добираться на работу, отвозить детей в школу и т.д. Все находится слишком далеко от жилых кварталов, и добраться на общественном транспорте часто просто невозможно. А ведь именно общественный транспорт должен быть основным средство передвижения в комфортном для проживания городе. Кроме того, наличие собственной машины влияет на здоровье  - люди меньше двигаются и больше болеют, и на экономику - слишком дорого жить в пригороде и тратиться на поездки до работы и прочих необходимых мест на своем авто.

Что такое «пешеходный город»? Самый главный критерий «пешеходго города», о котором говорит Джефф Спек, - необязательность наличия личного автмобиля. Который и является главным недостатком современных городов, о котором мы говорили выше. По мнению урбаниста, для того, чтобы жители сделали выбор в пользу пешего передвижения, необходимы четыре составляющие: полезность, безопасность, интересность и комфорт. То есть в идеальном варианте жители должны понимать, что пройтись пешком до остановки общественного транспорта полезно, потому что прогулки в принципе благотворно влияют на здоровье, безопасно – то есть что путь пролегает по освещенным улицам, а не по темным дворам, интересно – чтобы посмотреть на красоту окружающего пространства, а также комфортно – пехеодный маршрут должен быть более удобным для человека, чем автомобильный.

Общественный транспорт – главное связующее звено между кварталами и районами. Удобный пешеходный город просто невозможно представить без развитой системы автобусов, троллейбусов, трамваем и других видов транспорта, считает Джефф Спек. Если люди не могут быстро и удобно добраться до любой точки города, они будут выбирать машину, считает архитектор

Велосипеды – наше будущее. Велосипедному транспорту Джефф Спек отводит особое место – по его мнению, именно он является транспортом будущего. Ведь это так просто – взять велосипед и доехать до нужной точки. При этом должна быть, конечно, соответствующая инфраструктура: велосипедные дорожки, парковки, прокаты и т.д. При этом особенности вроде холодного климата – вовсе не препятствие для развитие велодвижения, считает Спек, и приводит в пример скандинавские страны, где в любую погоду жители предпочтут поехать на работу на велосипеде, а не на автомобиле.

Здоровый свет